Сделать стартовой страницей     Правила сайта    Выйти  





...

Мини-чат

Наш опрос

Сколько вам лет?
Всего ответов: 46

Новые сайты


Категория : Отдых и развлечения
Клан ксс [SPb]™*

     Переходов на сайт : 24

Категория : Интернет
Кино онлайн

     Переходов на сайт : 14

Категория : Культура и искусство
1o.uСoz.Ru

     Переходов на сайт : 20


                                                

Всё о ЯБ - ya-browser.3dn.ru
Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Теория правильного макета
18:16
Теория правильного макета


Создание правильного макета
Чтобы создать красивый и качественный шаблон его нужно первым делом нарисовать в фотошопе, но мало его просто нарисовать, нужно это сделать правильно, да и про то как правильно (уж сори за тавтологию) распихать слои по папкам тоже не нужно забывать. Наверняка все кто рисовал макет будущего шаблона, неуделяли должного внимания его папковой структуре и ровному расположению его элементов, то есть элементы нужно выравнивать не на глаз, хотя я сначала именно так и делал, а с помощью специальных направляющих, образующих сетку. Вообще рисовать нужно так чтобы потом можно было легко и удобно сверстать, тот кто верстает макеты, всегда нарисует его правильно ибо знает чего нужно избегать в графических изысках.

Сетка
Начнём попорядку а именно с выравнивания элементов, то есть построения сетки. Перед её использование лучше активировать вид линейки (если конечно он уже не активирован), нажимаем CTRL+R теперь у нас есть вид линейки, нажимаем два раза на шкалу и выбираем пиксели, так в построении макета будет удобней. Для создания сетки вы можете нажать на шкале и держа вести направляющую в нужное направление, направляющие сетки будут "прилипать" к элементу выбранному в панели слоёв и наоборот, элемент будет прилипать к сетке, для более точного построения можно нажать (просмотреть -> новая направляющая).

Всё по папкам
Элементы выровнены, теперь для облегчения жизни верстальщика (ну или вас самих), нужно распихать все слои по полочкам и дать им имена, не стоит этим пренебрегать, иначе сами же запутаетесь. Выделяется три основных папки, это header body и footer, в них вложены остальные папки, такие как меню, блоки, вид материалов и т.д. Каждый графический элемент должен находиться в своём "Домике" , то есть к примеру рисуем поиск, создаём папку кнопка и папку форма ввода, в папке кнопка создаём ещё папки с кнопкой при наведении, активной кнопкой и т.д.

Мелочи.
Теперь о мелочах в макете. Зачастую весь дизайн может измениться при добавлении какой либо мелочи. Некоторые совсем их не прорисовывают, макет должен быть максимально приближен к конечному результатату. Обязательно отображайте цвета ссылок, как обычные ссылки, так и ссылки при наведении, ведь легче подобрать цвета в фотошопе чем уже потом подбирать их при вёрстке. Также используйте различные иконки, не умеете рисовать сами, подберите чтонить из интернета, но не переусердствуйте, в противном случает всё испортите и будет свалка.

Юзабилити.
Про эту часть можно былобы написать ещё не одну статью, так как тема обширная и имеет свои подводные камни затрагивающие различные аспекты. Для начала что означает само понятие юзабилити в зарисовки макетов и вообще в сайтостроении, простыми словами это удобство расположения, использования элементов на странице. В понятие юзабили входят психологические факторы и факторы подсознания пользователя. То есть например если использовать яркие цвета фона то становиться неприятно находиться на сайте и пользователь немного попортя своё зрение уйдёт и больше не вернётся, аналогично с текстом на фоне картинки, так как фон отвлекает и заставляет пользователя напрягать глаза, или нестандартное расположение привычных элементов, таких как к примеру меню навигации, её отсутствие может смутить пользователя.

Шрифт
Основной шрифт текста везде это Verdana ставим в фотошопе на 11px и метод сглаживания "нет", но в тексте вы можете использовать любой из стандартных шрифтов, главное чтобы он реализовывал ваши дизайнерские задумки. Посмотреть стандартные шрифты можно тут . Не нужно делать шрифт слишком большой, эта одна из основных ошибок неопытных дизайнеров.

Это основные моменты про которых я хотел рассказать, дальше необходим лишь полёт вашей фантазии для создания красивого макета. Удачи!

Источник : 7ucoz.com

HTML-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Просмотров: 3781 | Добавил: ORIGINAL98RUS | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-профиль

Гость !



Группа:
Гости

Время: 18:13

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск

Сообщество

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Кто нас сегодня посетил ]

Наш баннер

1o.uCoz.Ru|Сайт помощи в системе uCoz



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

                                                                                            
Все права сохранены , не лицензионное
копирование запрещено законами
Р.Ф.
(без первоисточника) ! Сайт помощи в системе
uCoz  и не только.1o.uCoz.Ru 2010-2010г.(by "ORIGINAL98RUS")
Хостинг от uCoz 

                                                                                                
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования